© 2015

Телефон: +38 067-323-70-90

+38 044-209-67-53

Что дают путешествия детям?

 

Сегодня снова задали вопрос – так что же дают путешествия детям? Зачем их туда брать, «мучить» дорогой, самим напрягаться и так далее. Как именно подходить к вопросу развития малыша через призму путешествий. Вот, мол, ты писала о том, что «взгляд становится более осознанный»… а из-за чего же так происходит?

 

На этот счет могу сказать, что путешествия – это опыт. Как для взрослых, так и для детей. Это бесценный опыт в жизни.

 

Становление личности и расширение кругозора малыша происходит не только в развивающих центрах, школах или через Интернет. Путешествие - интересный способ стать многогранным, коммуникабельным и интересным человеком. Развить в ребенке чувство открытости помогает общение с разными людьми. В подсознании подрастающего человечка закладывается понятие о том, что все люди на планете разные. Как отличается менталитет, привычки, традиции в разных культурах он видит не в тексте или по ТВ, а проживает и чувствует на себе. Это помогает расширить мировоззрение и воспитать терпимость к другим народам.

С самого раннего детства мы закладываем ребенку представление насколько огромный и многообразный мир существует вокруг него, объясняем, что он является частью этой сложной системы. Любые данные, полученные опытным путем, запоминаются и осознаются намного лучше. Находясь в огромных горах, лесах, на морях, в пещерах – ребенок понимает, что Мир это не только многоэтажки и машины, что Мир большой и интересный.

И мы маленькая частичка его.

 

Отдельный момент – это умение адаптироваться и приспосабливаться к любым ситуациям. В путешествиях (я не о просто лежании днями на пляже)  это умение очень активизируется и становится востребованным. Когда тебе нужно дойти, когда тебе нужно потерпеть, когда тебе нужно продумать дальнейший шаг, преодолеть страх, когда тебе нужно помолчать, когда ты часть команды и т.д.

В наших поездках мы часто придерживаемся «реализма» действий для детей. Мы не танцуем и не пляшем постоянно для их увеселения, мы не занимаем постоянно их время занималочками-прибауточками. Мы проживаем с ними взрослую жизнь, взрослые дороги, горы, реки, вечерние костры частично адаптированные под детские возможности.

 

Мы вместе наслаждаемся этим. Даем время для того, чтобы ребенок, которого вечно «занимают» чем-то в садике, дома, в школе, на занятиях – получил СВОЕ время. В котором, он может услышать себя. И при этом получить «плечо друга» для преодоления чего-либо.