© 2015

Телефон: +38 067-323-70-90

+38 044-209-67-53

Путешествуем с младенчества. Зачем?

 

Когда я училась на факультете психологии, нам постоянно рассказывали о том, как нужно «беречь» психику маленького ребенка и держать его дома. Сначала не ходить по гостям, потом не возить его в людные места, не таскать в поездки – максимум дача с бабушкой, не меняя широты-долготы. И все это минимум до трех лет. Так рекомендуют все книги, а «книги не врут». До так званого «становления» психического минимума развития ребенка. И большинство людей именно так и «взращивали (ют)» детей в СССР раньше, у нас и в России. Даже если есть иные порывы, где-то в сознании мелькают фразы "надо сидеть дома с ребенком". Формируется сознание «Дома». Мой дом – моя крепость. «Стены, потолок и пол». И берегут потом люди у нас в стране по сути зачастую свой дом. А все что вне – нас мало касается. Это не наше… мой только дом и машина))

В Европе же наоборот. Люди путешествуют с малышами с минимального возраста. На горе Kitzsteinhorn 3000 м…зимой мы наблюдали девушек с ребенком в автокресле от ноля и там лежало нечто такое мелкое)) и более того, там на горе есть детская комната для переодевания и отдельный вход на подъемник для колясок. И таких примеров мы видели очень много. Там люди продолжают вести свой привычный ход жизни с ребенком. Они его не «высиживают» дома. У ребенка формируется в сознании нечто другое – мой дом – это моя планета. Планета, на которой я живу. И я ее берегу.

 

У нас же люди смотрят на тебя зачастую как на психа – ты с маленьким ребенком туда…ну не сидится же вам дома. А почему должно сидеться дома???)) Не для того ли, чтоб мы смотрели послушно телевизор? И впитывали «нужные» рассказы как везде страшно)))

 

Например, в моей любимой книге Масару Ибука говорится, что «после трех уже поздно»…то есть то, что мы помогли сформировать ребенку до трех лет «сидя дома или с бабушкой на даче»…это в общем-то, что зачастую движет им уже по жизни…и потом конечно же все меняется, но уже с большими трудностями, искусственно созданными «неудобствами» и тяжким восприятием бытия)) и зачастую заканчивается трепетным отношением к квартире-дому-машине-ресторану и айфону в зеркале туалета…

Маленький ребенок изначально не имеет условностей и легко адаптируется к любой среде. Ему главное – наличие мамы рядом, а лучше – мамы и папы.

 

Любое путешествие – это некая маленькая Жизнь в Жизни. Это то время, когда вы своей семьей изолированы от насущных бытовых проблем и можете посвятить себя совместному изучению чего-то вместе с ребенком. На своем примере что-то показать… Ведь дети – это наше зеркало. И если мы хотим видеть в них здоровых, активных, выносливых, преодолевающих трудности людей – наша задача это им показать на собственном примере.

 

Это возможность расширения горизонта, представления о жизни и бесценный опыт для ребенка… Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Как говорят, иногда один день, проведенный в других местах, дает больше, чем десять лет жизни дома!

 

Из личного опыта, из наших наблюдений после таких поездок у ребенка происходит некий скачок в развитии… в познании мира. После любой природно-активной поездки (а они у нас с 4х месяцев отроду начались) ребенок откровенно становится осознаннее, взрослее, самостоятельнее и в два года говорит тебе о том, какое красивое небо и облака…а вечером с восторгом кричит какой месяц и звезды. Врядли это могут заменить миллион игрушек, карточки с животными, гавкающие книжки, коляска и уютная кроватка (при этом не исключаю важности всего в меру)))

 

Раннее развитие в чем-то я вижу именно таким. А у каждого свои зоны комфорта и необходимого с достаточным!